Дандатмика Сева

Служение в духовном мире согласно 60-ти делениям дня, известным, как данды.

(Составлена на основе Говинда-лиламриты).

 

Время действия и краткое описание игр Шри Радхи

Более подробное описание игр

(обычным шрифтом)

И некоторые примеры возможного в них служения

(жирным шрифтом)

Номера текстов из Говинда-лиламриты

Нишанта лила

3:36-4:00

Радха пока еще спит

(Она лежит в объятиях

Кришны)

Продолжается период отдыха. Радха и Кришна встречаются во сне и наслаждаются безграничными любовными играми друг с другом. В это же самое время, начинают открываться цветы, а шмели, разбуженные их ароматом и различные птицы начинают петь всевозможные подходящие к этому времени суток песни. Пробуждаю свою Гуру-манджари от сна массируя ее лотосные стопы. Потом подаю ей воду, чтобы она себя умыла, глаза смочила… а можно взять, и самой с большой любовью и заботой омыть ей лицо. (А затем, возможно еще трачу какое-то время, чтоб прибраться в кундже: раскладывая разные вещи по своим местам,  подметаю дорожку перед кунджей и т.д.). 1.2-8
4:00-4:24

Теперь пробуж

дается

Слыша птичьи трели, Радха и Кришна просыпаются, но продолжают лежать на своей луноподобной постели. Тогда один очень опытный попугай по имени Вичакшан, способный говорить на человеческом языке и одна не менее искусная в этом попугаиха по имени Шукшмадхи, начинают пытаться поднять Их с кровати, своими настораживающими речами. Слушая сладкие разговоры своих подружек, я готовлю листья бетеля (и)или делаю фруктовый сок, с большим удовольствием при этом поглядывая на нежелающую подниматься, юною Чету, очаровывающую все три мира Своей красотой и Своей  глубокой любовью и привязанностью друг к другу. 1.9-40
4:24-4:48

Занимаeтся любовью

Разбуженный всеми этими птицами Кришна все-же приподнимается и садиться, в это время Он смотрит на Радхарани. А затем сильное желание соединиться с Ней, появляется в Его сердце. Он касается Радхарани, желая вкусить наслаждений Купидона и… вот уже Их эротическая игра, вновь продолжается, но на этот раз, уже не во сне, а на яву. В этот период времени (когда Радха и Кришна занимаются любовью), омахиваю Их опахалом на длинной ручке, чтоб Радхарани была счастлива. (Кроме обычных опахал и вееров, если у вас есть такое желание и вы видете в этом необходимость, то во время обустройства кунджи, туда можно поместить еще и механическое опахало – вйаджана янтру, подвесив ее над местом игр Радхи и Кришны, чтобы можно было просто лишь дергая за веревочку, и таким образом, раскачивая ее лопость наподобие маятника из стороны в сторону, охлаждать Их там так, создовая атмосферу комфорта…) 1.41-49
4:48-5:12 Встреча

ется у себя в кундже с сакхи (и сильно смущается от их игривых слов улыбок и смеха)

Сакхи входят в кунджу с игривыми улыбками на лицах. Их глаза бегают туда-сюда. С большим наслаждением, чувствуя огромную сладость в своих сердцах, они обозревают открывшуюся их взорам картину: смущенную Радхарани с телом отмеченным любовными прикосновениями Кришны, Самого Кришну, а также Их прекрасную кровать для любовных занятий, полностью всю измятую и испачканную. Затем сакхи начинают наслаждаться шутливыми словами Кришны (обо всем том, что Шри Радха делала во время любовной игры с Ним, как Она Его царапала и т.д…). Перед самым приходом сакхи, я распутываю запутавшиеся в украшениях Кришны волосы Радхарани (которая лежит на Кришне и не может из-за этого встать), чтоб не поставить Ее в еще более неловкое положение перед ними, (и)или-же, когда они войдут и Божественная Чета услышав их колокольчики сядет, (быстро прикрыв свои тела лежащими рядом одеждами), даю Радхе и Кришне выпить фруктовый сок и подаю Им листья бетеля. 1.50-61
5:12-5:36 Выходит

из кунджи и  прощается с Кришной

После этого некая попугаиха по имени Шубха беспокоясь о Радха и Кришне, также начинает в свою очередь предостерегать Их, торопя домой. Юные возлюбленные пугаются, и обеспокоенные последствиями этой своей задержки выбегают из кунджи, незабыв прихватить Свои одежды, но при этом в спешке Они умудряются их спутать, в результате Радхарани оказывается в желтых одеждах Кришны, а Кришна в синих одеждах Радхарани, насмешив этим всех присутствующих там сакхи и манджари. Затем Они начинают вроде бы прощаться, но в конце-концов, видя очаровательную красоту раннего утра и будучи опьянены сладкими речами друг-друга, Они забывают о том, что Им нужно возвращаться… Собираю оставленные в кунже вещи Радхи и Кришны. Стараюсь ничего не забыть и при этом еще незаметно от сакхи припрятываю у себя (например в корзинке, или завязываю в узелок своей одежды или просто в руке за своей спиной) некоторые интимные вещи из туалета Радхарани (это может быть пояс колокольчиков или Ее чоли или еще что), которые Она забыла, планируя отдать Ей позже (чтоб сакхи  не увидели и не начали насмешничать по поводу Ее любовных игр с Кришной). 1.62-95
5:36-6:00

Бежит домой и ложиться там спать

Видя, что Радха и Кришна, из-за Своих сладких бесед позабыли все на свете, старая обезьяна Какхати внезапно пугает их именем “Джатила”. В страхе Радха и Кришна, бегом бросаются по Своим домам, каждый своей тропинкой, горько плача при этом, от разлуки друг с другом… Подбираю вещи падающие иногда с Радхарани в то время, как Она бежит домой. Дома, массирую Ей стопы, или (второй вариант) в то время, как я хочу помассировать Ей стопы (или уже массирую), Радхарани, горя от разлуки (по Кришне), кладет меня к себе в постель под одеяло, и там, я занимаюсь с Ней расадгаром (вспоминанием и обсуждением любовных игр, прошедших этой ночью между Ней и Кришной) перешептываясь и тихо разговаривая с Ней, до тех пор пока Она не заснет. 1.96-106
Пратах лила
6:00-6:24

Встает с кровати

 

В Явате бабушка Мукхара видит желтые одежды Кришны на Радхарани, но Ее подружки спасают ситуацию и Радхрани без каких-либо проблем со стороны родственников встает со Своей кровати. (Затем к Радхарани может прийти Мадхурика-сакхи и Радхарани тогда слушает от нее рассказ об утренних играх пробуждения Кришны в Нандаграме. А, когда во Врадже наступает сезон дождей – период варша, тогда все это время, еще и Шьямала-сакхи приходит к Ней, для расадгара.) Встаю с кровати и отправляюсь мыть Ее туалет своими собственными волосами, потом сама делаю омовение и ко времени пробуждения Радхарани возвращаюсь к Ней в спальню. А там (второй вариант для медитации), быстро поменяв на Радхарани желтую одежду на синию, я спасаю тайну Ее любви от разоблачения перед бабушкой Мукхарой. 2.42-59

2.2-41

6:24-6:48 Омывается и одевается Радхика проходит в комнату для омовения, где сакхи радостно омывают Ее, а затем Она, пройдя в комнату для одевания украшается там Своими подружками. В это-же самое время, Яшода начинает беспокоиться о приготовлении завтрака для Гокулы-ананды (Радости Гокулы). Она просит Кундалату пойти и привести Радху с Ее подружками. Ассистирую  Радхарани в Ее доме, при мытье стоп, рук, чистке зубов, затем расчесываю Ей волосы, потом делаю Ей масляный массаж и т.д. или же (второе вариант), делаю почти то-же самое, но только на  Ямуне. А там, проводя на ее берегу массаж тела Радхарани и заметив Кришну, забравшегося на дерево, чтобы тайно подглядывать за Нею, я не прогоняю Его, а наоборот даю Ему возможность наглядеться до сумасшествия! 2.60-105

3.1-17

6:48-7:12

Идет в Нандаграм

Затем Кундалата приходит в Яват с посланием к Джатиле от царицы Враджа. Джатила, помня инструкции Паурнамаси по поводу того, что она никогда не должна пренебрегать просьбами мамы Яшоды и кроме того будучи еще заверена хитренькой Кундалатой по поводу того, что она (Кундалата) надежно защищает целомудрие Радхарани, упрашивает свою золовку – Радху, отправиться идти готовить завтрак в Нандаграм. Куда затем Радхарани, немного посопративлявшись ей для виду («Не хочу! Я целомудренная девушка!»), с удовольствием затем и отправляется.

Иду с Радхарани, несу корзинку c косметикой, слушаю шутки сакхи, кроме того, возможно еще и несу спрятанную у себя желтую одежду Кришны (и)или вытираю лицо Радхарани, после того, как Кришна брызнет в Нее молоком, прямо из вымени коровы, которую Он доит, в тот момент, когда Она проходит возле Него (направляясь в Нандаграм, мимо того места, где находиться Кришна с коровами).

3.18-35
7:12-7:36 Готовит завтрак Вместе со своими дорогими сакхи Радхарани встречается с Яшодой. Переполненная любовью к своему сыну и желая быстро организовать для Него завтрак, она отправляет Радхарани готовить прекрасные блюда, что пробудят желание вкусно покушать в Кришне, который, как Ей кажется слишком мало ест из-за недостатка у Себя аппетита. Переодеваю Радхарани в тонкие, белые одежды для приготовления пищи. Затем помогаю Ей готовить (зажигаю огни, подаю специи, убираю кухню в процессе приготовления и т.д.), (и)или-же делаю то-же самое, но еще и замечаю  Кришну, подсматривающего за Радхарани, в то время, когда мы готовим, и указываю Ей на Него… 3.36-113
7:36-8:00 Смотрит

как Кришна вкушает

Мама Яшода, голосом плавящимся от любви просит голодного Кришну и Его друзей быстро возвратиться домой, омыться, одеться, украситься и начать вкушать все те удивительные явства, что приготовила для них Радхарани.

По просьбе мамы Яшоды, перед тем, как Кришна вкусит, я вместе с другими девушками, омываю Его, помогая Ему совершить Свой утренний туалет, (и)или-же омахиваю Радхарани после жаркой кухни, пока Она смотрит на то, как Кришна ест, поскольку при этом, экстатический пот выступает на Ее теле.

4.1-61
8:00-8:24

Сама вкушает, а потом идет на Йогапитх лилу

Позавтракав Кришна ложиться отдыхать будучи полностью удовлетворен всей этой пищей, приготовленной с большой любовью и заботой по отношению к Нему. В это-же самое время и сама Радхарани принимает завтрак, смешанный с остатками Его блюд. А затем перед отправлением пастушков на пастбища, Вишакха через Дхаништху отдает Субале желтое дхоти Кришны, принимая взамен от нее синие сари Радхарани. Кормлю Радхарани,  подмешав в Ее пищу Кришна-прасад, а затем одеваю Ее в красивую юбку и сари, собирая на Йога-питх… Потом тайно, пока все думают, что Радхарани отдыхает, провожу Ее на склон холма Нандишвары (в то место, что обозначено, как Гупта-кунд), где Она без помех встречается с Кришной, и совершаю там для всех собравшихся, Йога-питх-севу. 4.62-77
Пурвахна лила
8:24-8:48 Провожа

ет Кришну

Все Враджаваси с большим волнением и любовью провожают  Кришну на пастбища. Все их чувства погрузились в глаза, и по-мере того, как Кришна удаляются они отказываются функционировать и воспринимать что-либо еще, будучи поражены несчастьем растования с Ним. Стою рядом с Радхарани поддерживая Ее, потому что в любой момент Она может оказаться без сознание, от разлуки со своим возлюбленным. 5.3-55
8:48-9:12

Идет

домой

Осторожно и механически, гопи ведут с собой обратно своих, находящихся в обморочном состоянии йутхешвари (лидеров групп), и это выглядит подобно тому, как одна кукла несет другую. Заботливо отвожу лишающуюся чувств Радхику в Яват. 5.56-59
9:12-9:36

Приходит домой,

(встреча

ет свекровь) потом встречает

Нармаду (слушает от нее Хари-катху и возможно

занимается еще принесен

ными ею

цветами)

В Явате, возле своего дома Джатила встречает вернувшуюся вместе со своими подружками из Нандаграма Радхарани. Кундалата подводит Радхарани к Джатиле и говорит, что благодаря ее стараниям Кришна даже и взгляда не смог бросить на  тень Радхи. Джатила сердечно благодарит за это Кундалату и просит ее, а также Лалиту проследить за Радхарани, также и во время Ее дневного служения (поклонения богу солнца), на которое Джатила тут-же и приказывает Радхарани отправляться, но вначале подготовиться для этого. В это-же время к Радхарани, из леса приходит Нарма-сакхи, посланная к Ней Вриндой со множеством цветов, что Радха может использовать для поклонения Кришне или Сурья-деву, и описывает Ей игру флейты Кришны, и то как Он спрашивает все движущиеся и неподвижные существа об их благополучии.

После того, как Радхарани входит в Свой дом, я омываю, вытираю и массирую Ее стопы, (и)или-же разбираю цветы принесенные цветочницей Нармадой и вместе с Радхарани слушаю ее рассказы о Кришне (о Его лесных развлечениях, которым она – Нарамада, была только что свидетелем).

5.60-75

6.1-28

9:36-10:00 Делает

бетель и

гирлянды

Радхарани показывает свое мастерство в изготовлении листьев бетеля с кардамоном, камфорой, мускатным орехом, катеху и т.д., что ароматизированы Ее глубокой сердечной привязанностью к Кришне и пахнут Ее руками. После чего Лалита посылает Туласи и Кастури к Кришне с бетелем и прекрасной гирляндой для Него, также с величайшим искусством сделанной Шри Радхой, чтобы девочки узнали в какой кундже у Нее будет свидание с Ним. Помогаю Радхарани  делать гирлянды (подовая Ей нужные цветы для Ее гирлянды – в одном случае, а в другом – и сама делаю некоторые из гирлянд параллельно с Нею) (и)или-же – (второй вариант) помогаю Ей делать листья бетеля. 5.76-78

 

10:00-10:24 Делает

сладости

Шри Радха и Ее подруги искусно готовят карпура-кели, амрита-кели и другие виды удивительных сладостей, для изысканнейшего наслаждения всех чувств Шри Кришны. В это-же самое время умирая от жажды общения с Радхарани, Кришна встречается с Туласи и договаривается с ней о встрече со Своей возлюбленной.  Помогаю Радхарани делать сладости, например, могу растирать панир для приготовления сандеша, замешивать муку для ладду, кипятить молоко и т.п. (мы делаем сладости в основном для Кришны, но также, немного и для Сурья-дева). 5.79-80

6.29-86

 

10:24-10:48 Ожидает

посланницу и

украшается

к абхисару

Радхарани взволнованно ожидает возвращение своей посланницы у себя дома. И в это-же самое время, Кришна отправляется на Радха-кунд, цветущий вид которой напоминает ему о Шри Радхе и еще больше усиливает в Его сердце желание встречи с Ней. Радхарани собирается на абхисар (встречу с возлюбленным) и мне к этому свиданию, надо Ее сейчас получше украсить, подкрасить и все такое. (И)Или (второй вариант) собираю все, что я возьму с собой на Сурья-кунд и Радха-кунд, а затем поднимаюсь  по приказу Радхарани наверх, чтоб посмотреть не идет ли Туласи. 7.1-123
Мадхйана лила
10:48-11:12

Идет на

Радха-кунд

Радхарани сильно страдает от разлуки со Своим дорогим Кришной, будучи привлечена к Нему сразу всеми Своими пятью чувствами. В это же время приходит Туласи, а потом Дхаништха. Затем Радхарани вместе со всеми Своим сакхи отправляется на Сурья-кунд. Иду с Радхарани периодически заботливо нанося чандан Ей на лоб для охлаждения, чтобы Она не слишком горела от чувства разлуки со Своим возлюбленным. 8.2-70
11:12-11:36

Игра сбора цветов

Через Сурья-кунд (особо не останавливаясь там), Радхарани отправляется на Радха-кунд. Возле нее Радха и Кришна встречаются, но из-за испытываемых Ими чувств изумления и большой радости, оба Они никак не могут поверить Своим глазам, что видят друг-друга… Затем Они начинают ссориться из-за собранных Радхарани цветвов, поскольку Кришна утверждает, что все цветы принадлежат Ему. Своим бойким язычком, заверяю Радхарани, что Она и в самом деле видит Кришну, а затем (второй вариант для медитации) помогаю Ей победить Кришну в словесном поединке при сборе цветов, при этом я не даю Ему корзинку с сорванными Радхарани цветами, а также (может быть) еще и защищаю Шри Радху от посегательств Кришны и на другие так называемые «Его цветы», что Он теперь хочет нагло поискать под Ее блузкой, куда Она их якобы спрятала, хотя на самом деле там нет ничего кроме бутонов Ее грудей. (Отталкиваю Его, даю Ему по рукам, чтоб не лез куда не следует и т.п… Я так сурово поступаю по отношнию к Нему, не потому что я против, а лишь ради пробуждения в Нем еще большего желания к Шри Радхе.) 8.71-115

9.1-106

11:36-12:00 Кража флейты В это время, Кришна постоянно норовит обнять Радхарани, и Та, пользуясь этим крадет у Него флейту, после чего Он начинает обыскивать Ее и всех Ее сакхи в поисках Своей пропажи. В конце концов все это приводит к тому, что Радха и Кришна сильно возбуждаются и уединяются в кундже для занятий любовью. Когда-же, через некоторое время, Радха и Кришна вновь предстают пред Своими сакхи, те начинают прославлять красоту Радхарани, тем самым смущая Радху и принося огромное наслаждение глазам и ушам Шри Кришны. Тайно принимаю у Радхарани флейту, а когда Кришна подступает ко мне, чтобы обыскать, незаметно, у себя за спиной, передаю ее другой гопи, чтобы во время моего обыска Он не нашел ее у меня, (и)или-же (второй вариант) после Их любовной игры, когда Они выйдут из кунджи, описываю Кришне красоту Радхарани, прославляя Ее, но при этом стараюсь Ее особо не смущать. 10.1-149

11.1-146

12:00-12:24 Вана-вихар (и

Йогапитх лила)

Вана-вихар – Радха и Кришна гуляют по шестисезонным лесам. Во время игры в прядки делаю так (давая подсказки играющим), чтоб Кришна не нашел Радхарани, и чтобы наоборот, в свою очередь, Радхарани очень быстро нашла Кришну, а также участвую аналогичным образом и во всех других лесных играх, спорах и разговорах. 12.1-105

13.1-114

14.1-26

12:24-12:48

Холи и Джхулан

лила

Сейчас, в весеннем лесу, переодевшись в тонкие, белый одежды, Радха и Кришна наслаждаются Холи-лилой, взяв в Свои руки шприцы наполненные ароматной, красящей жидкостью. А после этого, когда Они переоденутся в чистое, и еще немного погуляют, у Них начнется Джхулан-лила – Радха и Кришна будут развлекаться качанием на лотосоподобных качелях хиндола, в лесу сезона дождей. Подаю Радхарани окрашенную воду и снаряды во время игры Холи, чтобы Она могла обстреливать и измазывать ими Кришну. Второй вариант для медитации – занимаюсь переодеванием Радхарани в новые одежды, перед- и после окончания Холи-лилы. (и)или же (третий вариант) во время Джхулан-лилы, качаю Радху и Кришну на качелях, стараясь качнуть так высоко, чтобы Радхарани в испуге повисла у Кришны на шее. 14.27-48

14.49-76

12:48-13:12 Мадху

пан лила

Мадхупан-лила. Пройдя в прохладное, тенистое место, Радха и Кришна развлекаются там питьем медового вина, вместе со всеми Своими сакхи. Затем насладившись вином, Радхарани и Ее сакхи отправляются отдыхать – каждая, в свою кунджу. Кришна же, после этой игры идет туда, где Радха.

Разливаю вино по кубкам Радхарани, Ее сакхи и Кришны. Следя за тем, чтобы возлюбленные в достаточной степени опьянели и во время их веселого, эротического общения, забыли (особенно Радхарани) обо всех сдерживающих Их любовь, нравственно-религиозных принципах.

14.77-112
13:12-13:36 Любовь в кундже Никунджа-лила. Радха и Кришна, лежат после мадхупан-лилы в Лалита-кундже на цветочном ложе и занимаются любовью, энтузиастично наслаждаясь тремя типами игр в шрингара-расе: когда Кришна активен, а Свамини пассивна, когда Свамини активна, а Кришна пассивен и когда Они оба активны. Во время периодически преходящего к Ним эротического истощения, я вовремя прогоняю усталость Радхи и Кришны (используя для этого различные средства: веер, мази, массаж и т.д.),  чтобы Их любовная игра не останавливалась ни по какой причине… Да, и вообще! Обеспечиваю эту лилу всем необходимым, чтобы она прошла на высшем уровне (подношу различные приятные вещи, омахиваю возлюбленных покрывающихся капельками пота опахалом и т.д.). 15.1-31
13:36-14:00 Проявля

ет заботу

о Своих

сакхи

По приказу Радхарани, не смея Ее ослушаться, Кришна распространяет Себя во множество форм и входит в кунджу к каждой из Ее сакхи, чтобы удовлетворить все их любовные желания, и погрузиться с ними в то-же самое прекрасное времяпровождение, что перед этим Он имел в кундже с Самой Радхарани. Омахиваю Радхарани в то время, как Она отдыхает и видит эротический сон (и)или-же (второй вариант) я и Радхрарани идем к соседним кунджам, и тайно подсматриваем, как Кришна наслаждается там с сакхи. А затем, когда Кришна завершает развлекаться с ними, Радхарани, вновь встретившись со Своими подружками, подшучивает над ними вспоминая то, что Она только-что видела, вместе со мною, (и)или же (то-же самое, но в другой вариации) иду к кунджам сакхи, но на это раз уже одна, без Радхарани, и подсматриваю, как Кришна играет там с ними, а затем возвращаюсь к Радхарани и все Ей рассказываю (чтобы Она могла получить удовольствие, как в момент моего рассказа, так и после, когда Она чуть позже, вновь встретиться со Своими сакхи на берегу Радха-кунды и начнет подшучивать над ними, основывая Свои шутки, на полученной от меня информации). 15.32-42
14:00-14:24 Джала кели Джалакели. Подобно слону и слонихам желающим насладиться в лесном озере, Шри Хари со Шри Радхой и Ее подругами, входят в озеро Радха-кунд, чтобы освободиться от любовной усталости, а также желая новых эротических ощущений в ее украшенных множеством прекрасных лотосах водах.

Стою с группой болельщиц на берегу подбадриваю играющих (и)или (второй вариант) лично вхожу в воду и брызгая на Кришну и Его группу помогаю Радхарани победить Его в этом водяном сражении, проходящем под покровительством бога Любви, (и)или-же (третий вариант) помогаю Радхарани раздеваться и одеваться (перед тем, как Она входит, (и)или же наоборот – после того, как выходит, из Своего любимого озера).

15.43-98
14:24-14:48 Украша

тельство,

пир и отдых

После того, как Юная Чета искупалась, Вринда отводит Радху и Кришну в прекрасный лотосный храм, с расположенной в его глубине большой цветочной кроватью, для Их отдыха. Драгоценной платформой – в северной его части, для принятия изысканной пищи, предваряющей этот отдых и местом для украшения – в южной его части. Куда после игр в воде, Радха со Своими подругами, тут-же и приводит Кришну желая украсить Его множестовом цветочных украшений и собственноручно, вкусно накормить Его всевозможными фруктами и сладостями –  там, с большой радостью, Радхарани проделывает все это. После чего, Она укладывает Кришну спать, вкушает остатки Его пищи и вслед за тем, Сама присоединяется к Нему, на ложе любви. Насладившись совместным отдыхом, Радха и Кришна просыпаются и садятся на Своей кровати, чтобы послушать выступление двух попугаев – Калокти и Манджуваки. Вместе с Радхой украшаю Кришну цветами. Потом (второй вариант для медитации) во время приема пищи, прислуживаю вместе с гопи сначала Кришне и Его друзьям (таким, как Субал, Мадхумангал…). А потом и Самой Шри Радхе, подовая Ей остатки Его еды,  а затем (третий вариант), когда Она ложиться отдохнуть к Своему возлюбленному – Им обоим, с большой любовью приступив к омахиванию Их прекрасных тел и другому подобного рода служению… 15.99-146

16.1-110

17.1-68

18.1-23

14:48-15:12 Пашу-лила Радха и Кришна отправляются в зеленую кунджу Судеви-сакхи (Судеви-сукхада-кунджу), чтобы насладиться там игрой в кости (пашу-лилой). Слежу за тем, чтобы Кришна не жульничал и чтоб с Его стороны, все условия игры выполнялись самым лучшим для нас образом. А также еще иногда (второй вариант служения), силой забираю у Него все проигранное Им, что бы это ни было – флейта, олень, Его друг Мадхумангал, красавица-гопи которую Он успел выиграть, а потом опять проиграл и т.д., и отдаю все это Радхарани. 18.24-53
15:12-15:36 Сурья-пуджа Неожиданно шарика Сукшмадхи прилетает и говорит: «Джатила идет!» Услышав это Радха и Кришна пугаются и быстро убегают с Радха-кунды вместе со всеми, в Кундженара кунджу. Затем, оставив там Кришну, Кундалата с Радхой отправляется в храм бога Солнца (на Сурья-кунд), где их уже поджидает Джатила, обеспокоенная тем, что Радха, еще не провела дневную пуджу богу Солнца. После их прихода, Джатила отправляет Кундалату с Дхаништхой на поиски священника для богослужения. Те приводят Кришну переодетого в брахманические одежды, в сопровождении Своего друга брахмана Мадхумангалы. После чего пуджа начинается. В конце мальчики-священники получают щедрую награду от Джатилы. А затем с сердцем наполнившемся сладким, доставляющим удовольствие молоком игр с Ее возлюбленным, Шри Радха вместе с Джатилой и всеми Своими подружками, возвращается в Яват, глубоко сожалея о том, что Ее развлечения на Радха-кунде, так быстро закончились. Ассистирую Радхарани во время совершения Сурья-пуджи, а затем отвожу Ее домой. 18.54-98
Апарахна лила
15:36-16:00 Радха

отдыхает

Хариприйа Радхика возвращается домой и немного отдыхает. Затем Чандан-кала-сакхи приходит и рассказывает Радхарани, о том, что Кришна делал, после того, как Она (Радхарани) ушла с Сурья-кунда в Яват. А также, Чандан-кала говорит Радхарани о том, что Яшода Мата, ждет от Нее вечерних сладостей для Кришны. Когда Радхарани приходит домой омываю и массирую Ей стопы, потом укладываю Ее отдыхать на кровать, а затем делаю массаж Ее телу. 19.2-49
16:00-16:24 Готовит

на кухне

Вместе со Своими подружками Радхарани готовит различные блюда для  Кришны, а также – бетель. С большим энтузиазмом, помогаю Радхарани готовить на Ее кухне. 19.50-58
16:24-16:48 Омывается и одевается Радхарани принимает омовение, одевается и украшается. Делаю все это, вместе со своими подружками-манджари (т.е мы все вместе массируем и омываем Радхарани, вытираем Ее и сушим Ей волосы, смазываем Ее тело муском, одеваем Ее в юбку, сари, расчесываем волосы и заплетаем Ей косу, украшаем рисунками стопы, руки, грудь, лицо, одеваем серьги, чоли, ожерелья, браслеты и кольца. Затем пояс колокольчиков на талию и браслеты на лодыжки, медальон на грудь, жемчужинку в нос, подкрашиваем Ей губы, а затем глаза, наносим лак на подошвы стоп и одеваем на Ее плечи гирлянду, вкладываем в уста листья бетеля, и как игрушку в руку – цветок лотоса.) 19.59-60
16:48-17:12 Караулит на

башне

Шри Радхика поднимается на лунную башню, чтоб посмотреть на дорогу и узнать, не идет ли Кришна. В это же самое время мама Яшода и Нанда Махарадж, будучи очень взволнованны из-за разлуки со своим сыном, начинают с большой любовью и привязанностью готовиться к Его возвращению. Стоя на смотровой башне, на всякий случай поддерживаю Радхарани, чтоб Она вдруг не упала. 19.61-73
17:12-17:36 Караулит на

башне

Радхарани видит тучи пыли поднятой бесчисленными стадами Кришны, а потом и Его Самого. В этот момент Она подобна птице чатаке увидевшей приближения муссона – Шри Хари, чьи тучи – это пыль поднятая копытами Его коров, а ливень – сладкие звуки флейты, что подобно дождю начинают проливать на Нее свой живительный нектар. Находясь вместе с Радхарани на башне, объясняю Ей, что разные природные явления которые Она принимает за Кришну, пока еще не Кришна («Это облака, а не пыль поднятая Его коровами, это шелест бамбука, а не звуки флейты»), а когда Кришна с коровами наконец-то появляется на горизонте, показываю Его Ей и говорю, – «а вот теперь и взаправду Он». 19.74-78
17:36-18:00 Выбегает

навстречу Кришне

Радхарани, а также и другие луноликие гопи Враджа, охваченные любовью, выбегают из своих домов. Их пчелоподобные глаза жаждут вкусить нектарного меда сияния Кришны, совершенно позабыв о неблагоприятном ветре застенчивости. В это время стрела взгляда Шри Радхики, глубоко пронзает сердце Кришны, беспокоя Его даже больше, чем бесчисленные стрелы взглядов всех других гопи, вместе взятых. Что тут сказать? Даже один лучик Ее улыбки, ценнее для Него целого сонма, всех их прекрасных, улыбающихся лиц, что непрестанно кружат вокруг Него. Когда Луна Гокулы взошла (Кришна пришел), то пламя тревоги Радхи погасло. На некотором расстоянии Она вместе со Своими сакхи счастливо идет вслед за Ним, когда-же Ей приходиться возвращаться, Радхика и Ее подруги вновь чувствуют боль разлуки в своих сердцах. Сопровождаю Радхарани, в то время, как Она спешит увидеть Кришну, возвращающегося с пастбища, а затем заботливо отвожу Ее обратно домой.

 заботливо отвожу Ее обратно домой.

19.79-109
Сайан лила
18:00-18:24 Отсылает сладости

Кришне и возможно идет купаться

Посланница Малати, придя от Вринды, встречается с Радхарани и сообщает Ей о том, где Вринда подготовит для Нее ночное место встречи с Кришной,  (во Вриндаване, в Говинда-Стхали, там где Йогапитх), а затем  Дхаништха приходит в Яват с просьбой от мамы Яшоды о вечерних сладостях. Тогда Радхарани призывает Туласи и Кастури Манджари к Дхаништхе с красиво изукрашенной корзиной с разными блюдам в глиняных горшках, для Кришны, и с двумя листочками бетеля, по намеку которых Дхаништха понимает, где у Радхи и Кришны будет сегодня встреча. После этого Дхаништха и манджари относят все это Кришне. Помогаю упаковывать еду для Кришны (а затем, если конечно Радхарани захочет пойти на Паван-саровар, то я сопровождаю Ее туда). 20.2-10
18:24-18:48

Или еще готовит на кухне или купается на Паван-сароваре

В Нандаграме Кришна омывается, одевается и украшается, а затем идет в обеденную комнату, где мама Яшода разложила для Него и Его дорогих друзей различные блюда. Когда Кришны перекусывает всем этим, Он вместе со Своими друзьями идет в коровники, а  подружки Радарани собирают остатки Его пищи и тайно отправляют их Радхе. Или-же, иногда (летом) Кришна, перед дойкой коров вначале идет купаться на Паван-саровар, прихватив кое-что для пикничка (чтоб там поесть). Если Радхарани остается дома, то я помогаю готовить Ей на кухне всевозможные деликатесы, для Ее ночных игр с Кришной. А если Она отправляется на Паван-саровар, сопровождаю Ее туда, а затем прислуживаю Ей, во время Ее омовения там (раздеваю, одеваю Ее и все такое…). 20.11-21
18:48-19:12 Дома, принимает

прасад

и готовит гирляды, бетель и т.д. или-же играет на Паван-сароваре (и возвращается домой).

На Паван-сароваре Радха видится с Кришной и также делиться с Ним, Своими припасами (отсылая их Ему через Кундалату) или же, если Она туда не ходила, то наслаждается остатками Его пищи у Себя в Явате, который приносит Ей Гунамала из Нандаграма. В Явате кормлю Радхарани Кришна-прасадом, а если Она на Паван-сароваре – то там кормлю, а затем отвожу Ее домой. (И)Или (второй вариант для медитации на Паван-саровар), когда Кришна, проплыв под водой, неожиданно вдруг хватает Радхарани за ноги и неудержавшись,  выныривает возле Нее, то вместе с другими мандажри я закрываю Его собой от глаз Его старших, что также совершают там омовение (но только в другом месте). Если же Она не ходила на Паван-саровар, то я, (второй вариант в Явате) продолжаю помогать Ей готовиться к Ее ночным развлечениям с Кришной (вместе с Радхарани делаю бетель, гирлянды и т. п.). 20.22
19:12-19:36 Стоит на чандра

шалике

Поднявшись на чандрашалику (лунную башню) Радхарани наблюдает оттуда за игрой Кришны, доения коров. Кришна также смотрит на Нее. Так Они встречаются, обмениваясь Своими взглядами. Страхую Радхарани, на верхушке башни, (и)(или) подсовываю Ей листья бетеля для жевания (вкладывая их Ей, прямо в уста). 20.23-35
19:36-20:00 Стоит на чандра

шалике

Кришна ужинает в окружении Своих друзей и большого количества родственников. После еды все полощут руки, рты, и ложатся отдохнуть на кровати. Крншна ложиться на веранде, но затем Он встает и через окно смотрит Своими пчелоподобными глазами на Радхарани (что в это время стоит на лунной башне, наблюдая за Нандаграмом), радуя Себя вкушением меда Ее лотосоподобного лица. Бриллиантовые лучи Луны-Кришны, также привлекают внимание Шри Радхи и Она  со Своими подругами счастливо наслаждается ими до полного Своего удовлетворения, подобно птице чакоре (что пьет лунный свет). В это-же самое время Дхаништха кладет в корзину Туласи рис, овощи, и другие блюда, что ел Кришна, чтобы та отнесла все это Радхарани. Затем Дхаништха рассказывает Субалу, где Кришна должен встретиться с Радхикой и передает ему сделанные Ей листья бетеля (пан), для Кришны.

Омахиваю Радхарани чамарой (защищая Ее от разной, летающей вечерком, мелочи), пока Она стоит на лунной башне.

20.36-61
20:00-20:24 Вкушает

Криишна

прасад

и ложится отды

хать

Шри Радхика спускается вниз с чандрашалики и садится со Своими подругами на возвышение, после чего они начинают есть остатки ужина Кришны, запивая из золотых кубков, подобно тому, как лебедихи наслаждаются нектаром. После чего, омыв Свои уста, Радха берет остатки от бетеля Кришны и ложиться отдохнуть.

Забрав у Туласи все блюда, принесенные ею из Нандаграма, я отвожу Радхику и Ее сакхи в обеденную комнату и там я, вместе с одной из своих подружек, расставляю перед ними различные тарелки. А затем мы любовно раздаем им остатки ужина Кришны, подобно тому, как Мохини раздавала нектар полубогам.

20.62-77
Прадош лила
20:24-20:48

Спит

Радхарани отдыхает у Себя дома, лежа на Своей кровати. В это время Она может думать, как в этот-же самый момент Кришна в Нандаграме также отдыхает, а затем по желанию соскучившихся по Нему Враджаваси, встает и вновь возвращается в ассамблею Нанды Махараджа, где исключительно опытные и искусные артисты, а также фокусники начинают показывать для Него свое мастерство, наслаждаясь нектаром Его мягких улыбок. Делаю массаж Радхарани. 21.2-16
20:48-21:12

Спит

Радхарани все еще отдыхает. В это время Она может продолжать думать о Нандаграме, о том, как Кришна и Баларама, вместе с Мадхумангалом и другими друзьями, блаженно садятся на хорошо вычищенные возвышения, а мама Яшода подает Им теплое сгущеное молоко, смешанное с камфорой и сахаром, разбавленное ее слезами любви и грудным молоком. Затем Яшода и Рохини отводят Кришну в спальню, и укладывают Его спать. Продолжаю делать массаж. 21.17-22
21:12-21:36 Собирается на

абхисар

В это время Шри Радхика видя яркий свет луны и желая встречи со Своим возлюбленным, встает со Своей кровати и начинает готовиться к абхисару (свиданию), украшая и одевая Себя с помощью своих верных служанок (поскольку из-за сильного волнения, Сама Она этого сделать не может – все не так выходит: ножные колокольчики Она способна одеть на талию, поясные колокольчики на шею, а ожерелье – на стопы и т.д.).

Чтоб родственники Шри Радхи не разоблачили Ее, когда Она ночью незаметно уйдет из дому, я вместе со своими подружками, приспосабливаю Ее украшения к лунному свету. Я одеваю Ее в белое, как лебедь сари, смазываю Ее тело белой сандаловой пастой, одеваю на Ее шею жемчужное ожерелье и гирлянду из жасмина, а также заботливо заматываю в ткань Ее ножные колокольчики. (И)Или (второй вариант), когда ночь темна, одеваю Ее в синее, смазываю Ее тело муском, ставлю тилак агуру на Ее лоб и украшаю Ее гирляндой синих лотосов и синими украшениями.

21.23-25
21:36-22:00

Идет во

Вриндаван

Спеша по дороге, Радхика пугается теней деревьев,  с трудом понимая куда Ей бежать, но узнав (издали) ветви дерева Вамшивата (огромного баньянового дерева), Она направляется туда. Врадж позволяет Радхике быстро преодолеть большое расстояние, так Она достигает берега Ямуны, передвигаясь на лотосе Своего сердца, словно по волшебной лестнице.

Сопровождая Ее на пути во Вриндаван и будучи очень обеспокоена этой Ее ночной вылазкой, прошу Ее не спешить, чтобы не поранить Свои нежные стопы, а также советую Радхике, в каком направлении бежать, чтобы не заблудиться.

21.26
22:00-22:24 Ждет Кришну Радхарани блаженно подходит к Ямуне, что омывает своими водами ее остров любви – Вриндаван, а затем отправляется дальше, на место Своей встречи с Кришной (Йога-питх, располагается в центре Вриндавана), которое называется Говинда-стхали и созерцает там красоту своего любимого леса. Там Радхарани снова и снова входит и выходит из приготовленную для Ее свидания с Кришной прекрасного павильона, с большим волнением ожидая появления Своего возлюбленного.

Сторожу приход Кришны, чтобы пораньше сообщить Ей об этом, (и)или (второй вариант) если Радхарани захочет как-инбудь побольше украсить Свое место встречи с Кришной, помогаю Ей в этом.

21.27-108
22:24-22:48 Встречается с

Кришной

Кришна приходит на место встречи. Сакхи и манджари преисполняются экстаза. Заметив Господа Радхи, они застывают подобно лианам Кантаки, а волоски на их телах поднимаются от счастья, в то время, как Радхарани желая увеличить стремление Кришны к Себе, стоит спрятавшись от Него среди золотых статуй.

Заранее сообщаю Радхарани о приходе Кришны и помогаю Ей спрятаться перед Его появлением (и)или же (второй вариант для медитации) в то время, как Кришна пытается узнать от меня, где Радха, отвечаю Ему, что Она дома, а когда Он мне не верит, в ответ лишь мило отшучиваюсь.

21.109-127
Накта лила
22:48-23:12 Йогапитх

лила и

вана-вихар

Вринда и ее группа отводят Радху и Кришну на освященную светом полной Луны, веранду прекрасного драгоценного храма. Там она заставляет Их сесть на золотой цветочный трон, превосходно украшенный и приятно охлажденный бризом с Ямуны. Где  затем с любовью начинает поклоняться Им используя различные парферналии. А затем Кришна с Радхарани и множеством других гопи отправляется на прогулку (вана-вихар) по Вриндавану, где Радха и Кришна украшают друг друга цветами, поют песни, обнимаются и наслаждаются ночной красотой прекраснейшего из лесов Враджа. Участвую в любовном поклонении Радхе и Кришне на Йога-питхе, (и)или-же (второй вариант) сопровождаю Радху и Кришну в Их прогулках, неся с собой все-что Им может вдруг срочно понадобиться в это время. 22.2-55
23:12-23:36

Раса-лила

Затем Радха и Кришна выходят на берег Ямуны,  чтобы насладиться там танцем раса. Вначале Они танцуют находясь в центре, а гопи танцуют вокруг Них (чакра бхрамана), затем Лалита и другие сакхи выходят и начинают танец девушек в кругу (халлисака) Приношу на арену раса-лилы, музыкальные инструменты и все-такое прочее, что нужно для этого чудесного развлечения Радхи и Кришны. (И)Или же (второй вариант) если Радхарани уже в готовых для этого танца-расы одеждах, то все-же до-украшиваю Радхарани, перед его началом, (поправляю на Ней украшения и все-такое прочее, а если нет, то есть Она в сари, тогда я снимаю его с Нее, поскольку на раса-лиле Радхарани не носит сари, а носит танцевальный наряд состоящий из нестесняющей движения ног юбки (навроде той, что девушки обычно носят под сари), открытого чоли,  вуали и множества украшений.) 22.56-67
23:36-00:00

Раса-лила

А затем начинается смешанный танец юношей и девушек (йугма нритйа), в котором каждая из гопи видит Кришну рядом с собой. Играю на музыкальных инструментах. 22.68-101
00:00-00:24

Раса-лила

Затем идут мужские танцы (тандава), в которых Кришна танцуя один, показавает всем гопи Свое искусство, а затем женские танцы (ласйа), в которых уже Радхарани показывает Свое искусство Кришне, а затем Лалита, Вишакха и другие. Играю на музыкальных инструментах. 23.1-26
00:24-00:48

Раса-лила

Завершая Свою раса-лилу, Радха  и Кришна танцуют всевозможные дополнительные танцы, простые и не очень, периодически сопровождая их пением песен с эротическим юмором, хлопаньем в ладоши и всякими веселыми шутками. Таким образом волны экстаза вздымаются в океане игр прикосновений Кришны и падая, беспрепятственно разрывают цветочные гирлянды, украшения и срывают одежды с тел гопи, давая им ощущения радости и счастья во время всего этого прекрасного времяпровождения Радхи и Кришны, насящего название раса-лилы. Подбираю слетевшие с Радхарани одежды и украшения, (и возможно, тут-же незаметно и надеваю их обратно на Нее, как бы невзначай, подобравшись к Ней в танце), а также делаю всякое другое служение, по необходимости. 23.27-48
00:48-1:12 Мадху

пан-лила

Затем гопи приводят себя в относительный порядок, и начинается мадхупан-лила. Вриндадеви усаживает Радху и Кришну со всеми Их подругами на чистый и прохладный песок Ямуны, ставит перед ними много видов фруктов и цветочное вино в драгоценных кубках, а также различные фруктовые салаты. Кришна появляется между каждыми двумя гопи. Смеясь, и ради скорейшего их соблазнения, подпаивая гопи вином, Он в перерывах между этим, активно пьет нектар из их губ, целуя Своих подружек. Страстно обнимая их, Он увеличивает любовные желания гопи, так, что все они в конце-концов чувствуют сильную потребность, как можно скорее, уединиться с Ним в многочисленных кунджах Вриндавана. Разливаю вино. 23.49-51
1:12-1:36 Любовь в

кундже

Хари опьянев от вина и страсти уводит прекрасную Радхику, которая также опьянена в изумительную кунджу на берегу Ямуны, где на ложе любви, начинает наслаждаться с Нею играми Купидона. Выполняю Свое любовное служение в кундже. 23.52-54
1:36-2:00 Забота

Радхарани о

cвоих сакхи

Затем Радхика побуждает Кришну войти в кунджу к каждой гопи в отдельных формах, чтоб те также, могли удовлетворить свои трансцендентные желания по любовному служению Ему. Через некоторое время, Кришна покидает их кунджи и в единой форме возвращается к Шри Радхике. Шри Радха шутит над Своими сакхи, когда они выходят из кундж, а затем все они отправляются к Ямуне, чтоб омыться там после Своих любовных игр с Ним. Омахиваю Радхарани в то время, как Она отдыхает. 23.55-62
2:00-2:24

Джала кели

После танцев, и игр в кунджах, Кришна радостно  развлекается с гопи в водах Ямуны, играя на разные ставки, любовно сражаясь и всячески забавляясь. Когда гопи так купались их одежды вымокли, украшения и узоры были смыты, проявив так настоящую красоту их тел. А Кришна увидев это, очень быстро воспламенился к ним страстью. Бросая лотосы и брызгая воду друг на друга, они так покорили ум своего зрителя – Хари (Кришны). После того, как юные возлюбленные выходят, служу Им, очищая Их волосы и тела, и одевая Их в новые одежды. 23.63-73
2:24-2:48 Украша

тельство,

пир и отдых

После завершения игр Джалакели, Вринда отводит Радху и Кришну в центральную часть Вриндавана к павильонам (кунджам) предназначенным для украшения и принятия пищи, чтобы предложить Им изумительные одежды, драгоценности, мази и минералы, что принесли для Них в корзинках ее помощницы, а также накормить Их всевозможными фруктами и сладостями. Покушав, Радха и Кришна омывают Свои уста и отправляются отдыхать в золотой храм (Хемамбуджа-кунджу – центральная кунджа возле Йога-питха, вокруг этой кунджи кругами расходятся 1108 кундж гопи, сначала круг из 8-ми кундж, что принадлежат ашта-сакхи Радхарани, потом из 16-ти, потом 32-х и т.д.). Из леса приношу ладду ананга гутика, сидху виласа, молочные ладду и многое другое, чтобы Радха и Кришна могли насладиться всем этим. (Кроме того, перед этой трапезой, если Радхарани захочет переодеться в одежды сделанные из цветов, то я помогаю Ей в этом). 23.74-84
2:48-3:12 Спит с Кришной Прохладные бризы Ямуны дуют, через четверо открытых ворот этого золотого павильона, чьи драгоценные лучи сияют ярче десяти миллионов Солнц. Это место эротических игр Радхи и Кришны ароматизированно агуру и имеет драгоценное ложе, на котором лежит белая, как лебедь постель. На том ложе усыпанном лепестками цветов и множеством разбросанных по нему подушек Они возлежат жуя бетель, что с обеих сторон подают Им Лалита с Вишакхой. А затем сакхи, отправляются в Свои личные кунджи, покидая Радху и Кришну, лишь манджари остаются рядом с Ними…

Вместе с кем-то из Своих подружек массирую лотосные стопы  Божественной Четы (я – стопы Радхарани, она – стопы Кришны) (и)или (второй вариант для медитации) мы омахиваем Их опахалами. А затем возможно, что также еще выполняем и все другое необходимое служение, что обычно делается во время Их любовных игр.

23.85-90
3:12-3:36 Спит с

Кришной

Затем, Радха и Кришна, через некоторое время утомившись от Своих любовных забав на ложе любви, засыпают там. Тогда кто-то из манджари отправляется отдыхать в свои личные рощи (что расположены совсем рядом), а кто-то остается, чтоб продолжить свое служение, но и они потом тоже засыпают. 23.91-92