Рагануга Бхакти V.3 


Cоставил Югала Кишор дас



ПОЧЕМУ РАГАНУГА БХАКТИ НАЧИНАЕТСЯ С УРОВНЯ БХАДЖАНА КРИЯ, А НЕ С РУЧИ ИЛИ АСАКТИ?

 


атха рагануга бхакти маййанасйанартха нивритти ништха-ручиасактиантарам према-бхумикарудхасйа сакшат свабхишта-прапти-пракарах прадаршйате.


“Рагануга бхакта постепенно продвигается по этапам анартха ниврити (прекращение вредных привычек), ништха (устойчивость), ручи (вкус), и асакти (привязанность к любимому божеству) до стадии премы (любви к Богу) и прямой достижения любимого божества. “
                                                                   Вишванатха Чакравадипад, Рага Вартма Чандрика (2.7) 


1 ШАГ – САДХУ САНГА И ЛОБХА

 ЧТО ТАКОЕ ЛОБХА?


тат-тад-бхавади-мадхурье шри-бхагаватадишу сиддха-нирдежа- шруте шравана-двара йат кимчид анубхуте сати  йас шастрам видхи- вакйам напекшате йуктим ча, кинту  правартата евети артхах | Ева чуть лобхотпаттер лакшанам ити

“Когда некто получил даже (kintu) небольшое чувство сладкого настроения Кришны и его преданных через слушание их описаний в текстах, описывающих конечную духовную цель, такую, как Бхагавата, [рагануга садхака] не ждет наставлений Священных Писаний или логических причин для этого, а просто Takes up [ путь рагануги ]. Это характеристика лобхи “.
Шри Джива  тика в Бхакти Расамрита Синдху (1.2.292)


татра lobho laksitah свайам зри-Рупа Госвами caranair эва – тат тад-bhavadi madhurye zrute dhIr йад apeksate natra zastram па yuktim около Таль lobhotpatti лакшанам


“Если, услышав о сладости любовных эмоций, человек испытывает желание достичь того же самого, с этого момента он больше не зависит от писаний и логики, таков симптом жадности.
Шри Рупа Gosvamipada (Бхакти Расамрита Синдху 1.2.292)



КАК ЛОБХА СВЯЗАНА С РАГАНУГА БХАКТИ?

ragatmikaika ништха вы vrajavasi janadayah тешам bhavaptaye lubdho бхавед atradhikaravan

“Те, кто стремятся (” жадный – имеет лобху ‘) достичь настроения вечных рагатмика Враджаваси, имеют право вступить на путь рагануга бхакти “.
Бхакти Расамрита Синдху (1.2.291)

са около lobho рага вартма vartinam bhaktanam гуру padazraya лакшанам arabhya svabhista 

Васту сакшат прапти samayam abhivyapya “йатха yathatma parimrjyate’sau коврик пунья gatha zravanabhidhanaih, татха татха pazyati Васту suksmam caksur yathaivajjana samprayuktam |” Бхагавад-ити ukter бхакти hetukantah карана zuddhi taratamyat прати dinam adhikadhiko бхавати | |


“Говориться, что преданные на пути раги постепенно переходят от начального придания стопам Шри Гуру до непосредственного достижения объекта своих желаний. “Когда глаз смазывают лекарственными мазями, его способность восприятия становится все более и более очищенной, и, соответственно, он способен воспринимать все более и более тонкие объекты, аналогично, по степени очищения ума посредством слушания и воспевания о Моих  очищающих играх, все тонкие истины реальности проявляются в сердце садхака. Из этих слов Господа, известно, что через садхана-бхакти сознание садхака с каждым днём становится все более очищенным, и он постепенно становится все более и более жадным”.

Шрила Вишванатх Cakravartipada Рага вартма чандрика 1,8


Враджа-лила-parikarastha zrggaradi-бхава-madhurye zrute dhir идам мама bhuyat ити. lobhotp ИПК-кале zastra-yukty-apeksa па сйат, сатьям около тасйам lobhatvasyaivasiddheh. нахи kenacit zastra-drstya lobhah крийате NAPI lobhaniya-васту praptau svasya yogyayogyatva-vicarah ко “ру udbhavati. кинту lobhaniya-vastuni zrute drste ва Svatá Ева лобха utpadyate.


Узнав о сладости любовных эмоций окружающих Шри Кришну во Враджа-лиле главенствующего в шрингара-расе, можно подумать: “Я желал бы, чтобы они были моими”. После возникновения жадности, писания и логика перестают быть стимулом, а если остаются, жадность не является актуальной. Никто не развивает жадность от наставлений писаний, и тот, в ком жадность проявляется, в нем не учитывается квалифицированность или не квалифицированность в получении предмета своей жадности. Жадность скорее возникает лишь от лицезрения или слушания об объекте своей алчности “.

Шрила Вишванатх Cakravartipada (Рага вартма чандрика, 1.5


2 ШАГ – ДИКША

 

ПОЧЕМУ ДИКША НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОТВЕРГНУТОЙ?

Харир bhajanéya Ева bhajanaà тат präpakam Ева чуть upadeñöä gurur Ева gurüpadiñöä бхакта Ева Пурве Ария präpur ити вивека viçeñavattve’pi не dékñäà па около села Крия па около puraçcaryäà менеджеры ékñate. mantro’yaà rasanä сортировать Ева phalati Cre kåñëanämätmakaù. ити pramäëa dåñöyä ajämilädi dåñöäntena около Kia меня gurukaraëa çrameëa нама kértanädibhir Ева мне бхагават праптир bhävinéti manyamänas ту gurvavajïa lakñaëa mahäparädhäd Ева bhagavantaà па präpnoti кинту tasminn Ева janmani janmäntare ва чуть апарадха kñaye сати Cre гуру caraëäçrita Ева präpnotéti


“Некоторые знают, что Господу поклоняются и он достигается только посредством бхаджана. Для такой преданности гуру является руководителем, и в прошлом, только преданные, следующие наставлениям гуру достигали  Господа. Тем не менее, если они не чувствуют никакой необходимости принимать гуру и думают: “Сказано, что любая мантра со святым именем Канаи дарует совершенство соприкасаясь с языком, даже без dékñä или puraçcaraëa – как же Аджамила? Я могу достичь Господа просто благодяря нама-санкиртане! “, тогда они совершают большое преступление пренебрежения к  гуру. Такие личности не могут достичь Господа. При этом преступление признается недействительным, либо в этом рождении либо в следующем, если они принимают прибежите стоп истинного гуру, и тогда они могут достичь Господа “.
Шрила Вишванатха Чакравартипад  пишет в своем Сарартха Дарчине-комментарии к Шримад Бхагаватам (6.2.9-10)

divyam jJanam йато dadyat kuryat papasya sagksayam | тасмад dikseti SA prokta dezikais таттва kovidaih | | АТО гурум pranamyaivam sarvasvam vinivedya около | grhnIyad vaisnavam мантру дикшу пурвам vidhanatah | |

“То, что дарует божественное знание и уничтожает все грехи, знающие истину называют дикшей. Таким образом, принося поклоны Гуру и предлагая ему всего себя, надо получить мантра-дикшу Вайшнавов, в сопровождении с соответствующими процедурами “.
Джива Госвами в Бхакти-сандарбхе (283)

папи-nämätmakä бхагаван эва manträù | татра viçeñeëa namaù-çabdädy-alaàkåtäù çrébhagavatä Шримад-åñibhiç cähita-çakti-viçeñäù çrébhagavatä самам Атма-самбандха-viçeña-pratipädakäç около | татра kevaläni çrébhagavan-nämäny API nirapekñäëy Ева парама-puruñärtha-пхала-paryanta- Дана samarthäni | тато mantreñu nämato’py adhika-sämarthye labdhe kathaà dékñädy-apekñä | учйате | йадйапи svarüpato Насти tathäpi präyaù svabhävato dehädi-sambandhena kadartha-çélänäà vikñipta-cittänäà janänäà тат-тат-saàkocékaraëäya Шримад-Ани-prabhåtibhir aträrcana-опушке квачит квачит käcit käcin марьяда sthäpitästi | Тата чуть-ullaìghane çästraà präyaçcittam udbhävayati | Tata ubhayam API näsamaïjasam ити татра тат-чуть-apekñä Насти |

“На самом деле мантра состоит из имен Бхагавана. Поэтому мантры пели великие мудрецы и святые  характеризуются украшенными «намах» и содержат специальные потенции не отличные от Шри Бхагавана, и они призывают получить особые отношения с Богом. Поэтому простое повторение имени Бхагавана является достаточным для достижения плода высшей цели жизни. Кто-то может сказать: “Если имени достаточно для достижения цели, могут ли дикша и так далее быть отвергнуты?

Для этого он сказал: “Несмотря на то, что по существу, нет необходимости для этого, в связи с отождествлением с материальным телом и так далее люди занимаются незначительной деятельностью, которая волнует сознание. Для преодоления этого, мудрецы установили путь арчана-марга, через который достигаются надлежащие стандарты. Чтобы преодолеть это, писания представляют подготовительные действия. Поэтому неверно отказываться от любого из двух. “.
Чайтанья Бхагаватам (17-105)

са около lobho рага вартма vartinam bhaktanam гуру padazraya лакшанам arabhya svabhista Васту сакшат прапти samayam abhivyapya | |

“Описано, что преданные на пути рагануга бхакти постепенно переходят от начального придания стопам Шри Гуру до непосредственного достижения объекта своих желаний”.
Вишванатха Cakravartipada, Рага вартма чандрика (1)


ДИКША (ЧАСТЬ 1) – КРИШНА МАНТРА. 

ПОЧЕМУ КРИШНА МАНТРА И ГАЯТРИ ЯВЛЯЮТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ ?

гуру-padazrayas тасмат Кришна-diksadi-ziksanam | vizrambhena гурох сева садху-vartmanuvartanam

(1) Принятие прибежища стоп гуру, (2) Принятие  посвящения в Кришна-мантру и последующие инструкции, (3) Служение гуру с убежденностью, и (4) Следование по пути, проведенному святыми.
Рупа Госвами в Бхакти расамрита Синдху (1.2.74)

ДИКША (ЧАСТЬ 2) – ПУДЖА. 

ПОЧЕМУ ОБЯЗАТЕЛЬНА ПУДЖА?

labdhvänugraha äcäryät тена sandarçitägamaù | маха-puruñam abhyarcen mürtyäbhimatayätmanaù | |

“Полученив милость ачарьи, который раскрывает правила поклонения (Пуджа-Арчана), следует участвовать в поклонении особой форме Господа в соответствии со своими конкретными предпочтениями.”
Шримад Бхагаватам 11.3.48


ДИКША ( ЧАСТЬ 3) – СИДДХА ДЕХА


КАК КТО-ТО МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ СИДДХА ДЕХУ (экадаши бхаву) И ГУРУ ПРАНАЛИ?

1) сакшад Враджа-джана-vizesayaiva mahyam зри-гуру caranair сумасшедшим abhista-vizesa-siddhy-артхам upadistam bhavayami | |

“Я медитирую на конкретный облик одного из спутников Кришны во Врадже, что мой почитаемый гуру поручил мне, для достижения моего особо желаемого совершенства».
Джива Госвами, Бхакти-сандарбхе (312)


2) tatradau majjari-rupan gurvadin ту sviyan sviyan pranaly-anusarena samsmaret зри-гуру парама-гуру krameneti татах зри-radhikam dhyayet | татах зри-nandanandanam | |


“В этой медитации, прежде всего, практикующий должен медитировать на манджари-формы своей гуру-пранали, начиная с его гуру, затем парама-гуру, и т.д. Затем он должен медитировать на Шри Радхику, а после на Шри-Нанданандану (Кришну). “

  Джаначандра Госвами (Паддхати, 344)


3) йадйапи Cre-Бхагавата-мат païcaräträdivad тайны, märgasyävaçyakatvaà Насти, чуть vinäpi çaraëäpatty-ädénäm ekatareëäpi puruñärtha-siddher abhihitatvät, tathäpi Cre-näradädi-vartmänusaradbhiù Cre-Бхагавата саха самбандха-viçeñaà dékñä-vidhänena Cre-гуру caraëa-sampäditaà cikérñadbhiù kåtäyäà dékñäyäm arcanam avaçyaà kriyetaiva |


“Хотя, по мнению Бхагавата Пураны, путь арчаны, такой как Панчаратра и так далее, не является необходимым, так как даже без этого можно достичь цели человеческой жизни, через предание (saranagatti ), и остальное, по-прежнему те, кто идут по пути Нарада и другим,  тем кто желает особых отношений (самбандха) с Господом, что завязываются у стоп гуру во время дикши обязательно выполнять арчану, если дикша полная. “


Джива Госвами Бхакти Сандарбхи (Anuccheda 283)


4) Описание Экадаши-бхавы (одиннадцать чувств):


(1) самбандха (особые отношения с Радхарани во Вриндаване)
Харинама Чинтамани Глава 15 Бхактивинода Тхакур


5) Если после испытания ученика, духовный учитель определяет, что тот готов исполнять бхаджаны и служить в раса шрингаре, тогда он конфиденциально информирует ученика о его вечной духовной форме манджари в группе Шримати Радхарани, под руководством Шри Лалита Деви.
Шрила Бхактивинода Тхакур Харинама Чинтамани Ch. 15


6) våndäraëyäntarasthaù sarasa vilasitenätmanäm атманам uccair Ананда syanda vandékåta manasam urékåtya нитья pramodaù våndäraëyaika niñöhän svaruci сама tanün kärayiñyämi yusmän ityeväs те ‘vaçiñöam ким апи мама махат карма TAC cätaniñye däsye kecana kecana praëayinaù sakhye та evobhaye Радха-Мадхава niñöhayä katipaye Cre dvärakädhéçituù sakhyädäv ubhayatra kecana штампы вы vävatäräntare mayyäbaddha хадо “khilän vitanavai våndävanäsaìginaù


“О, ачарья! Я всегда погружен в мои блаженные сладкие игры во Вриндаване, и я дам тебе  необходимое тело для присоединения ко мне в этих Вриндавана-играх. Этот один оставшийся большой долг я быстро выполню! Некоторые преданные находятся в настроении слуги, некоторые из них зафиксированы в братском настроении. Некоторые из них находятся в любовных отношениях с  Радхой и Мадхавом, другие с Господом Двараки, иные же с моими различными воплощениями, такими как Рама и Нрисимха. Я вас всех поймаю в узы своей любви и одарю привязанностью к Вриндавану! “


Услышав благословение Махапрабху, Шри-Ситанатха ответил:


7) nijecchayä präpaya йад йад Ева sthaläntaraà не пара antaraà ва
tavaitad äçcarya caritram Ева Ева jätismarä ciraà smarämaù


“По Твоему желанию мы можем достичь, что ты хочешь в любой обители или теле! Мы будем вечно помнить о нашем происхождении в ваших замечательных играх!”

 

Чайтанья Чандродайа, Действие 10

8) “Если кто-то обладает жаждой к  пути рагануги, то он будет молиться своему истинному наставнику, который, проверив его вкус, определит тип бхаджана подходящего ему и ознакомит с  его сиддха-дехой. В соответсвии со свой осведомленностью, практикующий или личность, приближающаяся к стадии премы будет жить в обществе гуру и получать все знания от него, будет практиковать бхаджан ежедневно с особой тщательностью и рвением, находящийся в его собственной позиции.
Помня свое трансцендентное имя,форму и т.д., подаренные гуру снова и снова, он будет обладать идентификацией для того же. Это определение является осознанием своей истинной сущности и называется сварупа сиддхи. Качества и лила которые были названы прежде, расцветут в этом месте.
Этот тип садханы необходим для того, что войти в трансцендентные лилы Шри Радха Кришна, помня их вечное имя, красоту и тип  отношений связывающих практикующего с ними в соответсвии с его собственым именем и формой, подаренными Шри Гуру “.



Шрила Бхактивинода Тхакур в Чайтанья Шишкамрита, 6.5 (стр. 237-238):




3 ШАГ – МАНАСИ СЕВА (ЛИЛА СМАРАНАМ) 

 

КАК И ЗАЧЕМ МЕДИТИРОВАТЬ НА СИДДХА-ДЕХУ?


1) Бахья, Antara Ихара дуй та “садхана | bahye садхака-дехе каре zravana-киртан | | гриву ниджа-сиддха-деха Кария бхавана | ратри-каре пообедать vraje krsnera Sevana | |


“Существуют два аспекта садханы – внешний и внутренний. Внешне, в садхака-дехе практикующий вовлечен в шраванам и киртанам. В своём уме, он медитирует на свою собственную сиддха-деху, служащую Кришне во Врадже днем ​​и ночью. “
Чайтанья-чаритамрите, 2.22.156-157



2) Амани manada Хаджа кришна-нама сада Лаба | vraje Радха-Кришна-сева манасе Karibe | | | |


“Не ожидайте никакого уважения от других и относитесь с почтением ко всем, всегда воспевайте имя Кришны и в уме служите  Радхе и Кришне во Врадже.
Чайтанья-чаритамрите, 3.6.237

3) vikréòitaà Враджа-vadhübhir idaà около viñëoù çraddhänvito “nuçåëuyäd атха varëayed Яу
bhaktià paräà бхагавати pratilabhya kämaà было-rogam ACV apahinoty acireëa dhéraù


«Тот, кто с верой слушает или пересказывает истории о любовных играх Господа с юными гопи Вриндавана, достигнет уровня чистого преданного служения Господу. Скоро он обретет  невозмутимость и одолеет болезнь сердца – вожделениее.»

Шримад Бхагаватам 10.33.39

4) йат pétaà çrutiväì manobhir aniçaà tåñëäpradaà tvadbhutaà saàsärämaya häryapi praëayajonmädändhya mohädikåt çaçvac carvitam Ева bhüri rasadaà dehädi шляпу puñöidaà Тадж jéyäd Амата spåhä харам idaà Говинда lélämåtam

 

Вся слава Шри Говинда Лиламрите – безмерному океану нектара игр Шри Говинды. Он превосходит нектар полубогов или желание освобождения, дарует изумительную духовную жажду, опьянет словами и размышлениями, излечивает от страданий материальной жизни, топит каждого в любовном опьянении, питающем сердце, тело и даёт высший вкус тем, кто всегда насдаждается этим нектаром”.

Говинда-Лиламрита 1.5

5) mahajanera YEI патха, Tate бродяга anurata, purvapara koriya вичара
садханы смарана лила, ihate па коро HeLa кайя грива koriya susara | | 14 | |

«Я останусь привязан к пути, указанному Махаджанами, великими авторитетами, различая между предыдущими и последующими, не отвергну практику самараны, и сделаю это совершенством своих тела и ума.»
Према Бхакти Чандрика  Нароттама Дас Тхакур Стих 14


Радхе Радхе

Видео подтверждающие сидханту

https://www.youtube.com/edit?o=U&video_id=dtiLrO6UUuA

https://www.youtube.com/edit?o=U&video_id=jq933oDhqgM

https://www.youtube.com/edit?o=U&video_id=65M8znYkgsA

https://www.youtube.com/edit?o=U&video_id=Q4fkQXJhHW0

https://www.youtube.com/edit?o=U&video_id=oFT7f5kKD6s

https://www.youtube.com/edit?o=U&video_id=HNvEonO3wAU

https://www.youtube.com/edit?o=U&video_id=fxRxcHNHRSA

https://www.youtube.com/edit?o=U&video_id=QIJKrRQfly8