Основы: Традиционный Гаудия Вайшнавизм

Понятие «Традиционный Гаудия Вайшнавизм» относится к установленным традициям бенгальского Вайшнавизма, которые существуют с времен Шри Чайтаньи Махапрабху, его спутников и их непосредственных последователей. Слово «традиция» указывает на передачу интерпретации доктрины и методов духовной практики через поколения в аутентичном, неизменном виде; оно говорит о присутствии непрерывной парампары, последовательности учителей, а также, о должным образом сохраненном наследии.
Этот термин был создан для того, чтобы отделить традицию, которую мы рассматриваем как ортодоксальную, от многочисленных современных традиций, основанных харизматическими лидерами, которые осуществили реформы, ввели ранее не существовавшие подходы к практике, и основали движения, которые отчетливо отличаются от существующего наследия Гаудия Вайшнавской Традиции.
Слово «традиционный» не обязательно применимо в смысле следования каким-либо традиционным социальным ценностям и тд. тп. Конечно,  этому выражается должное уважение. Но это слово акцентирует традицию скорее в смысле духовного наследия, как наследия учения на пути бхакти.
Традиционные Линии Бенгальских Вайшнавов можно проследить вплоть до спутников Шри Чайтаньи Махапрабху через последовательность мантра дикша инициации, которая по другому известна как гуру-пранали. Ожидается, что каждый Гаудия Вайшнав способен предоставить свою дикша-пранали, когда его об этом попросят.
Происхождение нескольких выдающихся традиций, или париваров (бенг. «семья»), как их часто называют, перечислены ниже. 

  • Шри Нитьянанда Прабху , Шри Джахнава Тхакурани, Вирабхадра Госвами, сын Нитьянанды и Васудхи, и обширная Нитьянанда-вамша (семейная династия), восходящая к этим личностям. Шри Рамачандра Госвами, приемный сын Нитьянанды. (Нитьянанда Паривар)  
  • Шри Адвайта Прабху, Шри Сита Тхакурани. Их сыновья Кришна Мишра и Баларама Мишра, Адвайта-вамша династия. (Адвайта Паривар)
  • Шри Гададхара Пандит. Многочисленные ветви вместе с Ачьютанандой, сыном Адвайты. Многие ранние махатмы Вриндавана были учениками Гададхара Пандита Госаи. (Гададхара Паривар)
  • Шри Гопала Бхатта Госвами и Шри Шринивас Ачарья. Госвами храма Радха Рамана являются известными последователями Гопала Бхатты. Влияние Шриниваса распространилось по всей восточной Индии. (Гопала Бхатта Паривар)
  • Шри Шьямананда Пандит и Шри Расикананда Прабху. Шьямананда был в особенности влиятелен  в Ориссе (Шьямананда Паривар)
  • Шри Вакрешвар Пандит и Шри Гопал Гуру Госвами. Наибольшее влияние в Ориссе (Вакрешвар Паривар)

Кроме вышеупомянутых, есть многочисленные другие линии, которые нисходят от спутников Шри Чайтаньи Махапрабху, Шри Нитьянанды Прабху и других, часто имеющие ограниченное влияние. Многие из таких линий оставались изолированными на протяжении веков вплоть до появления видного проповедника, с помощью усилий которого, линия распространилась по континенту.
Многие из вышеупомянутых линий, имеют так называемые вамша-парампары, или семейные династии, в которых члены определенной ветви семьи действовали в качестве Гуру и инициировали своих детей на протяжении столетий, передавая духовные традиции в  не измененном виде из поколения в поколение. Эти вамши были фундаментом ранней традиции в Бенгалии. Вамша, однако, сама по себе не является необходимым условием для гуру-пранали.
Есть два распространенных использования слова «паривар«. Иногда оно используется в отношении духовной семьи, связи которой можно  проследить через дикшу, (т.е. в смысле «последователи»), а иногда, как синоним слова вамша, или семейной династии.
Описание  ранней Традиции Бенгальского Вайшнавизма, и спутников Шри Чайтаньи, которые стали основоположниками различных ветвей, можно найти в  Чайтанья Чаритамрите Кришнадаса Кавираджа (Ади, главы 10-12).
Все традиционные линии имеют определенную тилака сварупу (форму тилака), с помощью которой их можно распознать. К примеру, у последователей Нитьянанды тилак остроконечный в форме треугольника (листок нима), у последователей Адвайты — напоминающий сердце лист баньяна, у последователей Нароттама — листок туласи. Последователи Гададхары носят тилак без листка, а последователи Шьямананды — рисуют отпечаток стопы Радхи с точкой посередине.   


 На изображении, можно увидеть основные тилака-сварупы Гаудиев. 
Однако, следует учесть, что:
1) Ганга-нараяна Чакраварти был учеником Нароттама. Он не создавал свой Паривар.
2) У Нитьянанда Паривара нет точки поседерине
3) Гангамата Паривара перепутали с Гададхара Париваром
4) «Базовая Форма» ?
5) Рамдас Баба был учеником Бархи Бабы, который и создал отдельную линию. 

Традиция Бенгальских Вайшнавов, у которой не было центральной власти с самого начала ее существования, в следствии ее энергичного распространения, пришла к великому разнообразию практик и интерпретаций учения Шести Госвами. Большей частью, эти различные традиции хорошо ладят друг с другом, несмотря на различную природу подходов. Касательно такого смешивания, можно зачастую увидеть то, что какие-то местные обычаи и традиции имеют не меньшее влияние на практику людей, чем наследие их индивидуальных линий. Вайшнавские практики смешиваются с тантрическими (вамачара, тантра левой руки), суфийскими и тд. тп.  
На практике, это может означать, что Вайшнав из Нитьянанда Паривара из глухой Бенгальской деревни, и вайшнав из Нитьянанда Паривара, который проживает на Радха-Кунде, могут отличаться как день и ночь.  Вайшнав из Бенгальской деревни может быть очень похожим в своей интерпретации духовной практики на вайшнавов из различных Париваров, которые также живут в сельской местности Бенгалии; в то время как Радха-кунда-васи (житель Радха-Кунды) Нитьянанда Паривара Вайшнав может быть очень похожим в своей практике на вайшнавов из Нароттама Паривара, которые проживают на Говардхане

Переводчик »